(no subject)

20 October 2017 13:07
ya_miranda: (Default)
[personal profile] ya_miranda
Снова скажут - мир тебе, не война, -
Но свобода в людях наперечет.
Облака - далекие письмена:
Кто-нибудь увидит их - и прочтет.

В небесах зелёная чешуя,
Тучам хлеба в блюдечко накроши.
Знал, что эта письменность не твоя -
Все равно и выучил, и пиши.

Дальним сном покажется старина,
Дальним светом станет, когда светло,
И непокоренная тишина
Утром ляжет каплями на стекло.

И для нас, не вспомнивших дурака,
Дочитавших прописи на стекле,
Впишут тонким почерком в облака
Всех, не остающихся на земле.
ya_miranda: (Default)
[personal profile] ya_miranda
На валунах святилище сделали, ладно все было, но кто-то влез:
Read more... )

музыкант

20 October 2017 13:04
ya_miranda: (Default)
[personal profile] ya_miranda
Сидит в кафе и смотрит, гордый,
На полосу и самолет.
Ты знал его в другие годы,
А он тебя не узнает.

Ну ладно, пусть журнал листает,
Пускай не скажет ничего...
Какой невыдуманной тайны
Тебе не хватит для него?

Письмо, огонь в чужом камине,
Весь город, залитый огнем...
Пока ты думаешь о мире,
Ты вечно пребываешь в нем.

Родство понятное, по праву,
Любой маршрут, ковчег любой.
Возьми билет, иди по трапу -
Он вылетает за тобой.

К любой звенящей меди рифма -
Его поющая труба.
Тот, чья от Мексики до Рима
Волной прокатится судьба,

И ветер все проносит мимо,
Как облака над головой -
Кто сам не тяжелее дыма
Над линией береговой.

Балтика October Beer Fest

20 October 2017 14:30
cgvictor: (Default)
[personal profile] cgvictor


Кто еще хочет дойти с нами на Балтику 28 числа октября, в субботу, отметьтесь или напишите мне в любую личку. У Балтики Октоберфест, у нас экскурсия и пиво.

Все-таки крупнейший пивзавод Европы, на секундочку.

Сбор 16:00 на Парнасе, движуха до 19:00, развозка до/от завода будет. Потребуется документ с фото, на пропуск, и самому не продолбаться. Плюсодинов можно (если будет перебор по людям, я скажу).

Цена вопроса 0 (ноль). Фото можно.

О трэше

20 October 2017 13:45
yutaku: (Default)
[personal profile] yutaku
Самый простой способ получить трэш на базе любого жанра - это составить произведение из одних кульминаций. Там, где в оригинальном жанре будет и экспозиция, и развитие сюжета, и какое-то описание мира после кульминации - там в трэше будет бабах, бабах, бабах и ещё раз бабах.

В старом вестерне показывают пейзажи, персонажи подолгу разговаривают, а перестрелок две на весь фильм? В трэш-вестерне будет десять перестрелок, перемежаемых пылью из под копыт, воплями и чьими-нибудь мелькающими грудями. В «Песни о Беовульфе» персонажи всё время пируют и разговаривают, и всё это с огромной детализацией – кто где сидел, как выглядел чертог и так далее. Дракам там уделено совсем мало текста, в сравнении со всем остальным. В трэш-Беовульфе обязательны рогатые шлемы, беготня и все дерутся на фоне пожара. В исторической трагедии, комедии или авантюрном романе король заводит себе одну любовницу, а ближе к концу его убивают, а всё остальное - толстый том деталей, балов, обедов, выяснений отношений, охот и обсуждений государственных вопросов? В трэш-версии будет игра престолов (по-моему, выражение уже годно в нарицательные), с трупами и постельными сценами в каждой серии.

Трэш очень просто делать, если психика уже заточена под комикс, клип и бабах - под выделение из действительности и восприятие только самых ярких, самых акцентированных моментов. Если в глубине мозга живёт убеждение, что до ярких событий тоже что-то было, а после них тоже что-то будет, и всё-это как-то осмысленно и связано, то клипово-трэшевое построение произведения этой голове чрезвычайно неудобно. Зачем, что за бред, в чём прикол? Если всему, что недостаточно буйно блестит и грохочет, уже дан внутренний отказ - трэш пишется, снимается, смотрится, читается и играется без проблем.

При этом кульминации, встык поставленные друг к другу, перестают быть кульминациями (в силу определения). Они сливаются в фон. И вместо «ключевых событий в среде» формируют среду. Изменяются сами характеристики пространства, в котором происходит жизнь. Я пока всё ещё про жизнь на экране/в книжке/в новостях СМИ.

Внутри трэшизированного мира сюжета как такового не существует. Чтобы был сюжет – нужна база: вот так оно было, вот такое бабах-событие случилось, вот так после этого события стало. С этой базы начинается картина мира (даже не мышление ещё - чёрт с ним, с мышлением). В трэше картины мира нет, есть обрывки её-разрушенной, не сливающиеся ни во что новое. И импульсы, много коротких, резких, сильных импульсов.

(no subject)

20 October 2017 10:01
homyachick: (Default)
[personal profile] homyachick
Поразительная всё-таки штука - школьное образование... 
Янка заканчивает третью неделю в новой школе. Следующая - каникулы! И очень кстати, потому как ребёнок явно сильно устал. А вчера, опять же кстати, была встреча с учительницей.
--------------------------------
Ощущение, что школа ли, класс ли, другая программа или что, но программа здесь заметно сложнее, чем была в прошлой школе. Енотище пока адаптируется. Только по чтению она по-прежнему впереди планеты всей, но это её страсть. А с математикой и сочинениями всё совсем не так просто. Задания другие по типу и более сложные.
--------------------------------
Из того, что Янке нравится в школе:
-- Система светофора. Когда ты делаешь задание, ты можешь выставить около себя стаканчик - красный, оранжевый или зелёный. Это означает "мне нужна помощь", "задание мне как раз подходит" и "слишком просто". Это же отмечаешь у себя в тетрадке. И пишешь комментарий к заданию. В одном задании у Янки в тетради такой диалог с учительницей: "Я ничего не сделала" - "Было слишком сложно?" - "да". Сама Янка привыкает к мысли, что надо чаще просить помощи. До сих пор ей всё давалось легко, поэтому не нужно было.
-- Количество песен. Они много поют, не знаю, как успевают, но реально много. Школа церковная, тематика, соответственно, большей частью тоже. Нас не смущает, нет - старшие прошли через это.
-- То, что во время переклички с утра можно читать. Вообще говорит, там много есть времени, когда можно просто читать, и это ей прямо очень нравится.
--------------------------------
Минусы с янкиной точки зрения:
-- Много физкультуры, и дети её очень любят. Физкультуры правда много - 2 раза в неделю в школе и 1 в бассейне. Плюс танцы в обед по четвергам (это дополнительно, в программу не входит). Танцы и бассейн нравятся, а вот просто физкультура нет. Там играют в подвижные игры, а выяснилось, что почему-то Янка именно это-то и не любит. "И вообще девочки слишком много играют во всякие "настоящие" (пятнашки и прочее) игры, а в котят не играют"
-- Сложно следить за временем, когда тебе идти на обед. "Мама, я вот не понимаю, как можно услышать свисток, когда ты играешь? В прошлой школе мы стояли в линейку, и нас вызывали" (А мне вот лично не нравится сам свисток вместо прекрасного колокольчика :))
-- "Мама, мне жаль, что мы теперь не ездим на машине в школу. Мы с тобой всё успевали обсудить" Ага, с ребёнком кроме как в машине, никто и никогда. Но вообще есть что-то в этом - я и старших люблю иногда осознанно подобрать на машине, чтобы именно поболтать с ними.
-- Ну и понятно "Мама, у меня нет тут таких настоящих подружек". Это, очень надеюсь, пройдёт. Это самый серьёзный момент для меня пока. Янка всё-таки не самый контактный ребёнок, но учителя искренне заинтересованы помочь.

Это всё ни к плюсам ни к минусам какой-либо школы вообще.

Коротко о театре

19 October 2017 23:16
t_a_t_y_a_n_a: (Default)
[personal profile] t_a_t_y_a_n_a
 Благодаря своевременному напоминанию Енота несколько месяцев назад сегодня сходила на Предвечерие "Кольца Нибелунгов" - "Золото Рейна".
Основное Кольцо я слушала в феврале, второй раз пока не пойду. ))
Как и тогда, музыка Вагнера мне очень нравится. А пение на немецком не очень. 
Световое оформление потрясающее.
Очень трогательная сцена, когда плачет карлик Миме. И вообще всем карликам сочувствуешь.
Кстати, если подумать, что в Золоте Рейна, помимо темы "Вотан, не будь жадным", очень сильно идет тема "несоответствующие стандартам уроды (карлики и великаны) любви, доброты и ласки не достойны". Я бы сказала, даже перебивает тему жадности и  судьбы.
Если учесть национальную принадлежность произведения, то эта тема "неполноценных рас" совершенно не случайна, как мне кажется.
Про происхождение Локи (Логе) от огня не знала, интересный штрих.
ya_miranda: (Default)
[personal profile] ya_miranda
Как следствие, я таки на права сдала)
Наконец)
Все, это пятый раз, так что легендой я не стану, а все объяснялось недостатком практики там, где она должна была быть)
bujhm: (Default)
[personal profile] bujhm
КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ ЁЖИКА

Не найти в листве дорожек,
И короче стали дни,
Засыпает утром ёжик
После ночи беготни.
Может, поздно, может, рано -
Сон ежиный тут как тут:
Как четыре таракана
Вдоль по радуге идут.

Свет небесный невесомо
Омывает этот путь,
Возвратиться им до дома
Суждено когда-нибудь.
Но они того не знают,
Маршируют ровно в ряд
И следов не оставляют,
И о чём-то говорят.

Это глупость или смелость
Из неведомых времён,
Как бы ёжику хотелось
Досмотреть прекрасный сон.
Может, поздно, может, рано -
В небе полная Луна.
И вставать, мой друг, пора нам,
Ночь осенняя длинна.

11.09.17

A Bdim Hm7 E7
A Bdim Dm Hm7/-5 E Esus E
Am G F Fm6 Gm6 d A7/c#
Dm7 G7 C#m7 F#
Hm D Fdim F#m
(Hm E C#m F#
Hm D F#dim Adim A)


"Колыбельная для ёжика"

ya_miranda: (Default)
[personal profile] ya_miranda
Я довольно редко попадаю в ситуации, когда "лучше на машине" (если я одна, конечно).
Но вот, к примеру, сегодня.

На кампус и в школу нас всех развозит один и тот же убер, потому что школа - это остановка по дороге.
Обратно все едут автобусом.
Сегодня мне понадобилось доехать до соседнего города с заездом в школу.
Главное - это заезд) ничего, у меня есть три часа, и я выхожу заранее.

Дождаться автобуса: полчаса
Зайти в школу и отдать никин проездной - полчаса, остановка совсем не рядом, а ещё надо подождать, пока все запишут.
Дождаться автобуса заново - ещё полчаса
- доехать до нашего города - 20 мин
Пересесть на второй автобус или электричку - ещё 20 мин
Час до нужного места

Сейчас 12 часов дня. (12-15).
Я на стадии "дождаться второго автобуса", так как она слегка затягивается (на час). на велосипеде туда пилить 4 часа. Убер до нужного места стоит столько, что сдохнет любая жаба. Нет, "не ехать и опустить лапки, только чтобы денег не потратить"- это не выход, но ехать лучше все-таки по проездному. Кстати, проездной у меня бесплатный. Только чаще всего автобусы ходят раз в час, а вечером их вообще нет.
Завтра у меня три экзамена, СРЕДНИЙ из которых - очередная сдача на права.

На машине это:
- 15 мин
- 15 мин
- полчаса

Я всю жизнь езжу общественным транспортом и твёрдо уверен, что нужно по интересующим тебя городам и весям ходить пешком или ездить на велике, но что-то мне кажется, что завтра я могу завалить только потому, что я злой, нервный и мы сегодня не откатаемся, как следует.
cgvictor: (Default)
[personal profile] cgvictor


У зубного врача давно были? И как, всё в порядке, нечего лечить, на осмотры регулярно ходим? О чем это я. Кто вообще ходит к зубному по своей воле, радостно и не по ДМС, поднимите руку.

Я вот сейчас вам скажу, что в этой стране стоматология теперь бесплатная, она есть и работает.
Вы не смейтесь, я ж сходил проверять.

Что сподвигло меня написать этот пост: осень, в ленте активизировались всепропальщики, которым всё не так, чего-то вечно недокладывают, люди не те, страна не та итп. О хорошем почему-то никто писать не хочет, одно нытье и тиражируют. А тут вот такой опыт на ровном месте.

- - - - -

Началось с того, что я увидел в непрофильных новостях, что вносятся изменения в ОМС по части зубов. С июля 2017. Входит теперь не только неотложная+удаление, но и терапия, лечение, итп итп, всё кроме протезирования. Есть ограничения.

У меня с зубами история разная, но почти всегда ебанутая. Естественно, с советского времени есть верная установка, что зубы равно дорого. Иногда дохера дорого. Иногда еще больше дорого, если домножить на криворукость врача и отсталось техники, потому что новая техника это тоже дорого. В возрасте ~13 лет я попробовал полечить себе зуб сам. Почти получилось (дошел до врача с вопросом "а чем теперь это заделывать"). В 2014 году мне тот зуб вырезАли болгаркой вместе с челюстью. Ни одна коронка, даже за большие деньги, больше года не прожила. В общем, представление имею.

Что сделал.

Пункт номер 0, необязательный: пошел обновил полис ОМС. Если у вас не самый старый, то можно этого не делать; но я еще и страховую решил поменять. Подойдет любая. Модную пластиковую карточку сначала обещали, потом не дали. На ее отсутствие всем пофиг.

Приписали к поликлинике районной. Посмотрел отзывы - ну, средние. В принципе, можно идти в любую другую где работает ОМС, но надо иметь причину почему оно вот так. Элементарное "живу я тут по факту" подойдет. Можно идти даже в некоторые частные клиники, но об этом после.

1. Запись к терапевту. Любое лечение с 2017 года, кроме неотложной помощи, начинается с терапевта only. Никаких "я к хирургу/окулисту/специалисту заскочу" теперь нет. Или в свободное время за свои деньги. Записали за 10 минут в тот же день.

2. Пришел. Оборудование стоит нормальное, насколько могу судить. Врач - слова плохого сказать не могу вообще ни одного. Прием бесплатно. Отправили на снимок. Бесплатно. Окей. Давай, говорит, тебя лечить. Лечить конкретно меня надо (было) в 3 приема. Сейчас вот это делаем, потом придешь за вот этим, потом смотрим и завершаем. Технические детали опускаю, но там прям план-план.

- Ачо, - спрашиваю, - по полису можем? На халяву?
Говорит: - Можем. Вот тут и тут можешь улучшить за свой счет, это абсолютно на твой вкус.
- А совсем бесплатно, - говорю, - работает?
- Работает, чо нет-то. Единственное если потом с ним же, бесплатным, на протезирование соберешься куда-то потом и позже, то в другой клинике будут сначала раскрывать каналы и смотреть что там как живет; а за бабло мы их можем сразу цементом залить, это на снимке видно будет. В остальном, - говорит, - мне без разницы. Сработает в любом случае.


Ну я от такой прямоты аж прифигел. Уже не мог не проверить лично.

И исходя из того, что вот я сейчас живу и кусаюсь - таки работает. Бесплатная стоматология существует. Охуеть же.

3. Что удалось выяснить на практике (в клинике и по расспросам).

- да, работает. Особенно удобно работает, если не тянуть до последнего, а нормально сразу и вовремя прийти на осмотр. Потому что он, мать его, ваще бесплатный. Если в поликлинике хоть раз был, то хоть с мобильника туда на прием записывайся на любое время.

- на большие задачи в требовании ОМС поставлен выбор: либо всё целиком платно, либо всё целиком бесплатно. Хотелки будут реализованы только для одного человека: для врача. Любой креатив идет за свой счет. Но не думаю, что вы часто учите дантиста делать свою работу. Все необходимые операции нормального человека ОМС покрывает.

- вместе с этим, выбор на какие-то опции присутствует (выше видно). Но опции эти определяет сама клиника, и бесплатный вариант будет в любом случае. Если не будет, то решается звонком в страховую. Страховая за косяк клиники может тупо лишить клинику части денег, поэтому диалог там короткий и в пользу пациента.

- никакой экономии на операциях нет. Та же анестезия, те же обработка и лечение. Те же врачи. Я так понимаю, что врачу параллельно, откуда он получает свои деньги, т.к получает он их от клиники, а она из фондов. Лечат одинаково годно.

- сравнил анестетики, "платный и бесплатный". По факту, лидокаин и артикаин. Мне нормально с обоими. Цена вопроса +250 руб, исключительно по собственным ощущениям.

- по части лечения, с чисткой каналов: если я правильно понял, то по ОМС это будет какая-то адаптация резорцинового метода. Минус понятен: потом под протезирование не подойдет, надо будет смотреть, вскрывать зуб. Который со временем портится. Особенно если вспомнить об этом через 2-3-5 лет.
Я в итоге согласился на цемент, за доп.плату. Мог не соглашаться - зубы с Р-Ф у меня неплохо так ходили по много (больше 10) лет.

4. То неведомое чувство, когда тебе зубной врач говорит "всё, окей, здесь лечить больше нечего".
Если вы, как и я, первый раз об этой всей истории узнали - хватит пинать балду (и портить здоровье), дойдите до врача. Если б я как придурок не таскался 9 месяцев с рассыпающимся зубом, то и дел было бы на 1 день, вместо 2х недель возни. И за цемент не заносить.

5. У протезистов, как ни странно, тоже оказалось штуки по ОМС. Но это уже совсем другая история, которую мы еще посмотрим далее.

Имена-пароли-явки врача-клиники не даю, но могу спалить детали в личке. Вдруг не хотят они, чтоб о них писали

ps. А, да, про клиники. Поскольку ОМС из фондов платит за типовые операции, а делать их можно где угодно, то какая-то часть локальных клиник "второго эшелона" в СПб тоже начала принимать по ОМС, т.е лечить нахаляву. Действительно, им-то какая разница: либо получать гарантированную ставку фонда и поток людей, либо как дурак искать клиентов (со всей прилагающейся конкуренцией), которым еще и делать входные скидки. Понятное дело, что апселл - допродажу платных услуг - у частников никто не отменял, врача обычно выбирают одного и лечение комплексное. Так что можно попробовать пойти не в поликлинику, а в частный кабинет. Я не пробовал, мне и так нормально.

Диаграмма

16 October 2017 13:08
bujhm: (Default)
[personal profile] bujhm
Попытка разработки визуального значка-диаграммы для типологии Афанасьева.





См. http://www.psychotype.info/

(no subject)

15 October 2017 12:02
pechkin: (Default)
[personal profile] pechkin
 На каникулах просмотрели неожиданно для себя "Дни Турбиных": захотелось увидеть Киев. Я еще не помнил, как Мышлаевский рассказывает про "Войну и мир" и Толстого -- артиллерийского поручика. И только сейчас отметил это великолепное Шервинского "Я думаю... думАю... думуваю..." Долго думали, насколько всерьез там в конце этот бронепоезд и этот заиндевелый красногвардеец с фломастерно-голубыми глазами. Понятно, к шестидесятилетию Октября снимали. И еще - с какими чувствами играли белогвардейцев тот же Мягков и Щербаков -- Студзинский.

И досмотрели с Эриком "Крестного отца". Грустное оказалось кино.

(no subject)

15 October 2017 11:28
pechkin: (Default)
[personal profile] pechkin
Музыкальная семейка. Младшая спускается по лестнице после тихого часа с соской во рту и вдохновенно поет "Инэ маток у-ма наим, себесаки гам яхад". Или "Авину-у себасамаи-им, су исраэль ё-маё-м!.." Надо сказать, разбор текста для ребенка, который полтора месяца назад не знал ни слова на иврите, очень неплох. Дай бог всякому.

Средняя вдруг стала рьяной поклонницей "Птицы Си" и свою любимую песню "Источник" слушает почти непрерывно. Ничто на земле не проходит бесследно, и юность ушедшая, вроде, бессмертна. Устроить бы ей, средней, это счастье - сводить ее на концерт кумиров. Пока что можно видео показывать. Набросал ей на mp3-плэер себя, но ей это меньше нравится. Это тоже наследственное.

Из комнаты старшего почти все время раздается -- с телефона! -- оркестровая музыка. Когда он делает геометрию и когда не делает. Когда едет в машине, втиснув свои колени под торпеду, и когда едет в автобусе. Когда не слушает, то напевает или фальшиво свистит свои партии. Один раз я робко спросил "это не Прокофьев?" и получил в ответ сочувственную усмешку профессионала. Нет, это был не Прокофьев. Увидев в каком-нибудь фильме в кадре оркестр, он обязательно ткнет пальцем и скажет "Кларнеты, никто вас не любит!" или уважительно протянет: "О, бассун!" Это значит фагот. Басун он сам, со своим баском.

И только я сижу на работе и тихонечко, застенчиво, слушаю в наушничках, например, "Jah Wobble & The Nippon Dub Esemble - Japanese Dub".
t_a_t_y_a_n_a: (Default)
[personal profile] t_a_t_y_a_n_a
 Воскресенье.
В Порту пришла, видимо, осень. На улице днем +20, а вечером прохладно, народ ходит в теплых куртках, а приезжие в футболках и ветровках. В основном, холодит ветер с океана. 
Подумать только, город на берегу не моря, а океана. Конечно, Атлантику я уже видела, когда была в Бретани, но одно дело побережье и небольшие поселки и совсем другое - крупный город с историей. Не знаю, как рассказать, но город у океана - это необычное место.
Впрочем, этот пост еще не об океане.
Отличная, кстати, погода для путешественников и пилигримов.
Еще до выхода на Камино планирование идет по принципу "план есть, но осуществляется, как распорядилась судьба". 
Read more... ).

(no subject)

14 October 2017 00:14
ya_miranda: (Default)
[personal profile] ya_miranda
Иррациональная штука любовь заставляет нас делать себе больно, плохо, неудобно и грустно (и при этом мы это понимаем пару десятков лет спустя и говорим, что оно того зачем-то стоило).
Так вот, в хорошем случае это правда.
В смысле, что стоило)

А хорошо нам делают почему-то те, кого мы любим )

(no subject)

13 October 2017 22:22
ya_miranda: (Default)
[personal profile] ya_miranda
Колея любого приветит.
Вьется над окном занавеска.
Мимо окон кто-нибудь едет
В свете небывалом и резком.

Счастье - мерить долгие мили,
Даже если солнце не светит.
Знай, что каждый час в этом мире
Кто-нибудь куда-нибудь едет.

Правду рассыпают по ветру.
Нужные слова - что полова.
Кружится по белому свету
Тайное секретное слово,

Слышал - и окажешься в деле,
Как бы над тобой ни рыдали -
Может быть, достиг своей цели
Тот, кто ехал в дальние дали.

Если встретишь доброго брата,
Что не постарел в одночасье,
Чьи глаза погасли когда-то
В вечном ожидании счастья -

Расскажи о скорой победе,
Назови последние даты :
Тот, кто твёрдо знал, куда едет,
Тот всегда доедет куда-то.

(no subject)

13 October 2017 22:21
ya_miranda: (Default)
[personal profile] ya_miranda
Откроешь книгу - в книге сила -
И ждешь, как улица просила:
Вдруг жизнь тебя благословила
Мечтой, как сдобным пирогом?

А там так чисто и красиво,
И просят - делайте красиво!
И, что б ни делали, красиво
Расположите все кругом.

Я очень долго отпирался -
Но что я делать собирался ?
За дело я пока не брался,
Раз нет веревки под рукой -

Я не могу украсть, что было,
Веревку выкрасить и мыло
И инсталляцию устроить -
"Один повесился такой" .

Что толку ждать и пить таблетки ,
Раз нету даже табуретки ?
Пойду куплю себе балетки
На парусиновом ходу!

Вот так вот и случится чудо:
Сегодня вешаться не буду,
Вот точно вешаться не буду -
Других инструкций подожду.
tat_dt: (Default)
[personal profile] tat_dt
IMGP0004_2

Один из немногих сохранившихся деревянных домов в центре Петербурга. Служебный корпус Калинкинского морского госпиталя. Построен в конце XIX века. Адрес: Старо-Петергофский проспект, 9А, литера Н. Нумерация участка сделана в лучших петербургских традициях: дома под номером 9 нет, зато есть номер 9к3, несколько корпусов 9А с разными литерами (не по алфавиту, просто красивые буквы выбрали) и 9Б. Но именно этот дом найти несложно, несколько лет назад его покрасили в яркий терракотовый цвет и он хорошо виден с проспекта. Внутри, как рассказал мне гугль, находится отделение Морской инженерной службы.

Как именно использовалось здание в то время, когда здесь находился морской госпиталь, точно сказать нельзя, но в перечне обычных для того времени дворовых служебных построек (конюшня, прачечная, дровяные сараи и т.п.) присутствует упоминание об аптеке, которая располагалась в отдельном двухэтажном деревянном флигеле. По всей видимости, речь идёт именно об этом доме.

+3 )

(no subject)

13 October 2017 07:36
ya_miranda: (Default)
[personal profile] ya_miranda
Когда мы смотрим старое кино,
Не отвлекаясь от домашних дел,
А также пишем то, что сочинили,

Не отрываясь от домашних дел,
Себя кляня за то , что успеваем
Расстаться, выжить, умереть, родиться,
Сполна познав, к чему оно ведёт -

Шон Коннери машинку достаёт
И бьёт по круглым клавишам, вбивая
Смешной рассказ в бумагу на лету.

"Пиши, не думай, главное - пиши" -
Ему плевать, он в абсолютной роли
Писателя в затрапезных очках,

Он, фокусник, берет ученика,
Но он глядит не в текст, не на мальчишку,
А на тебя сквозь тонкое стекло.

И это главный фокус, и теперь
Мир постарел, но светится -
и это,
Конечно, сразу скажется на нас.

На мне не скажется, что я живу.
Живой я или нет, никто не спросит -
Другие пусть составят странный список
Умений, знаний, действий, новостей,

Шон Коннери сказал - не думай так.
Он прав - у них все проще и быстрее.
Игрок, талант и пьяница, бессмертный,
Бессовестный, бесстрашный и смешной.


Все то, что мы писали, лучше нас -
Мы не бессмертны. Нас в кино не снимут,
И, если в голове моей машинка,
Машинка бьёт по клавишам сама.

Мы в этом отличаемся. Легко
Актёра отличить от персонажа -
Моя машинка требует бумаги,
Я думаю. Я думаю, увы.

На нас не скажется, как мы живём.
Нам скажут, мы совсем не изменились.
О нас кино снимают, но другое.
Шон Коннери,
Ты гений, если что.
qkowlew: На Зилантконе меня сфоткали мыльницей. Мыльницам не позирую! (Default)
[personal profile] qkowlew
1. "копи-паста через визуальные редакторы" - зло. Ну я об этом уже писал... :)

Позавчера "чинил компьютер" человеку. Последовательность:
1.1. Человек набирает текст в ворде 2007.
1.2. Копипастит в него кусок страницы с формочкой с HTML странички в интернете. Ctrl-C/Ctrl-V
1.3. Резет компа - остался временный файл.
1.4. Ворд предлагает восстановить файл, однако видя внутри него яваскрипт - предлагает восстановить в формате .docm - документ с поддердкой макросов.
1.5. Ворд и NOD32 вместе ругаются на получившийся документ об его небезопасности.
Ибо там яваскрипт и формочка с кнопочкой.

2. На новостные сайты уже даже случайно заглядывать тошно.
Вот как вы думаете - какой раздел новостного сайта имеет такие замечательные главные заголовки центральных новостей рубрики?


ответ под катом )

(no subject)

12 October 2017 18:28
ya_miranda: (Default)
[personal profile] ya_miranda
 Кто себя как чувствует в дыму?
bujhm: (Default)
[personal profile] bujhm
Машка пишет:
"Отпели сегодня в прекрасных лесогорополях Верхней Франконии последний концерт нашего германского турне с Michael Kapustin и Игорь Белый. И мне грустно. Потому что было очень круто быть музыкантом. Но сегодня ж День Переводчика, коим я и в путешествии не переставала быть, и впереди много-много работы. С праздником, коллеги:) А день музыканта вообще бывает? Впрочем, зачем им, ими и так круто быть, без всяких праздников :)"



Фото и съёмка Вадима Ланцберга:

Read more... )


Я, кажется, доехал домой.

Спасибо Юре Пунькину, который придумал концепт этой поездки, всё организовал, арендовал, а потом стал продюсер, звукорежиссёр и мать родна.
Спасибо Илье Галле, Юлане Абращевой, Нине Вишневской, Чебурашке и Рыжей Соне! Мюнхенский GOROD - наше всё, главная база в Германии. А также Вове и Юре Тарановичам за пианинку! И Льву Миркину за съёмку. И Тамаре Беровой - за то же!
Спасибо Лене и Жене Гурьяновым за тёплый Карлсруэ! За один из лучших концертов - Ольге Шварцкопф и клубу "Эхо".
Спасибо штутгартцам - Инне и Косте Харитоновым, а также Гале. Спасибо Вите Гагину и Боре Ланцберг за концерт. Спасибо Нелли Айхорн за потрясающий театр кукол и за гостеприимство.
Спасибо Инке Чирковой за Мюнстер!
Спасибо Людмиле Барон за дюссельдорфский концерт (самый восторженный, кстати)! И Саше Шумахеру за техническое обеспечение.
Спасибо Свете и Лене Кац, Лёне Директору и Рите - за Кассель! А также Саше Куклеву, Ане Ерёминой и Але Гурьяновой - за поддержку.
Спасибо Вите Левинзон за дортмундский концерт! И Владимиру Мовшицу за качественную съёмку.
Спасибо Жене и Илье Фрайфельдам за Франкфурт! А также Хайке и Маше! И, конешно, Кате Барболиной за прекрасные гулянки. Спасибо Ане Белякиной - за организацию концерта, и Дмитрию Анцупову - за дивный магазин "Книжник", где мы всё это устроили.
Спасибо Романне за слёт-семинар под Хайлигенштадтом! Спасибо слётным ангелам - Оле Черновой, Олегу Хожанову, Вите, Вадику и Анете Алексеевым, снова Боре Ланцбергу (это был самый лучший звук за всю поездку), Миле Игошиной и Саше-альпинисту, любимым Певзнерам, Олегу Аграновичу, Вадиму Ланцбергу и другим.

Спасибо Табору, с которым вместе мы проделали это путешествие!
Маше Гескиной, пиппингской коллеге моей. Oai, ca ai?eciioii!
Мише Капустину, Тане Бабенко и Саше.
Конешно, Ире Овсянниковой - за удалённую поддержку! Очень жаль, что она не смогла быть со мной в этом путешествии.
Отдельное спасибо фрау Панцеркац - что не подвела ни разу! Уан пойнт уан тебе в карму!

Спасибо всем нашим зрителям, которые радовались и переживали вместе с нами, слушали, смотрели, плакали, веселились и писали свои отзывы в фейсбучек!

И тем, кого я по недоумию не вспомнил!



bujhm: (Default)
[personal profile] bujhm
У Жени Фрайфельд, у который мы сейчас живём во Франкфурте, есть одна прекрасная песня. Она её написала давным-давно, просто чтобы укладывать спать свою старшую дочку Машу. Но, как это часто бывает с авторами, даже не представляла, что именно у неё получилось.
Эта песня называется "Колыбельная баллада" или "Двенадцать королей". И когда я лет десять назад её услышал, то офонарел и стал немедленно её петь. И включил в свою исполнительскую программу "Своё и нечужое", пытаясь всем показать, как круто бывает, когда на несколько строк текста приходится сюжета на семь сезонов с прекрасным хэппи-эндом.
Тут можно запустить ролик, чтобы сначала послушать-посмотреть:

"12 королей"



И вот что там происходит, если разбирать подробно.
Эта штука начинается как обычная старофранцузская баллада - с соответствующей музыкой и характерным рефреном после каждой строки. Слушатель слышит знакомые паттерны и сразу понимает: ага - вот история, а вот рассказчик, который эту историю рассказывает. И этот рассказчик как бы время от времени напевает себе под нос это странное "хэйдо, дидо, дидо". Ну всё в рамках жанра.
Дальше происходит история, движется сюжет, рассказчик со своим рефреном как бы размывается, становится незаметным.
История тем временем на первый взгляд получается какая-то невесёлая: короли убеждают главную героиню, что всё плохо. И это тоже вполне в рамках жанра - баллады, особенно средневековые, вообще отличаются вселенским унынием.
Но вот в последнем куплете происходит нечто очень особенное. И вот этот момент упускают процентов 90 зрителей.
Ключ - вот этот самый странноватый рефрен, который почти уже исчез, растворился в песне за своими повторами. А он на самом деле уникальный, единственный и ни на что не похожий. И его знает только рассказчик этой истории.
И один из двенадцати королей.
Вот на этом моменте жанр старофранцузской баллады летит ко всем чертям, и во всю мощь разворачивается оголтелый постмодернизм, в котором возможно всё. Всё, как мы любим.
Реальность песни несколько выворачивается наизнанку - и в ней становится видна вся куча сюжетных слоёв, ранее скрытых. Если этот двенадцатый король - и есть рассказчик, то значит, вся песня идёт от его лица - и это "его девонька" изначально. А потом по ходу баллады он просто рассказывает о себе в третьем лице. Более того: на таком фоне легко оказывается, что он и есть та девонькина "счастливая любовь", которая ушла в далёкие края когда-то, а потом неожиданно заявилась к ней в виде короля. Которого девонька поначалу не узнаёт. Более того, он даже какие-то малоприятные слова ей говорит.
Но благодаря скрытому ключу - волшебному рефрену - как раз и происходит хэппи-энд. И эта песня - воспоминание двенадцатого короля о том, как он счастливо вернулся к своей нынешней королеве.

Женя Фрайфельд
"Колыбельная баллада" ("Двенадцать королей")

Текст )

Глюк ауф!

13 October 2017 03:52
bujhm: (Default)
[personal profile] bujhm
Здесь, в Рурском бассейне, несколько сотен лет добывали уголь и жили шахтёры. И поэтому в этих краях до сих пор принято горняцкое приветствие "глюк ауф". На русский это переводится примерно как "счастливо подняться" или "удачного подъёма".
Абсолютной народной песней здесь считается песня "Steigerlied" - "Песня горняка", которая так и начинается - "Глюк ауф, глюк ауф, шахтёр идёт..."
Слова её в оригинале можно найти здесь -
https://de.wikipedia.org/wiki/Steigerlied
К сожалению, мы не смогли найти русского варианта этой прекрасной песни, и поэтому сделали его сами. Вместе с архивом издательства Kunstverlag, объединённым архивом горной промышленности Ruhrgebiet, певцом Хайно и некоторым оборудованием из чулана Юры Пунькина.

Пишет Маша Гескина:
"Мы попросим у Пунькина каски и фонарики!" - сказал Игорь Белый. "Да времени же нет, он сейчас прибежит и скажет, что надо быстро-быстро собираться и ехать", - засомневалась я. "Юра всегда найдет время на всяческую дурь!" - с уверенностью заявил Игорь и оказался совершенно прав.
*странный дядька в темных очках периодически появляющийся в кадре - это популярный в 60-70-е годы немецкий певец Хайно. А кто эти два дурачка в касках установить не удалось :)

"Песня горняка" ("Steigerlied")



русский текст )
bujhm: (Default)
[personal profile] bujhm
Юра Пунькин волнуется, что я плохо одет для нюрнбергского слёта-семинара. Придирчиво проверяет мою экипировку. Я стараюсь соответствовать.
- У тебя шо для слёта есть?
- У меня штаны есть, тёплые.
- А сверху шо?
- Флиска сверху, шо!
- А если дождь пойдёт?
- А шо, я дурной под дождём ходить?
- А до палатки?
- А шо, у меня зонтика нет?
- Не, я спокоен!






Прекрасная встреча в Дортмунде. Спасибо Владимиру Мовшицу за фотографии и записи!

Read more... )
bujhm: (Default)
[personal profile] bujhm
Жил-был в двадцатых годах один миллионер в Америке. Звали его Чарльз Альберт Левин, годы жизни 1897-1991. Был он чувак взбалмошный и эксцентричный. Очень любил авиацию и постоянно выдумывал какие-то прожекты, с ней связанные. То вложится в двухмоторный биплан, но потребует в нём курительный салон - и фирма, которая мучается с этим заказом, разорится. То ввяжется в гонки по первому беспосадочному перелёту через Атлантику - и его пилот опоздает на пару часов.
И вот последний факт как-то сильно раззадорил этого Левина, и на следующий день он во всеуслышанье объявил, что, во-первых, пролетит дальше, чем эти гонки - от Нью-Йорка до самого Берлина (а не до Парижа); а во-вторых, станет первым трансатлантическим пассажиром.
Сказано - сделано. 4 июня 1927 года его собственный аэроплан "Колумбия" отправился в рекордный беспосадочный перелёт. За штурвалом был первоклассный пилот Кларенс Чемберлин, а сразу за ним сидел довольный Чарльз Левин и покуривал сигару.
Рекорд дальности они побили. Пролетели больше на 507 километров - правда, всё же до Берлина не дотянули, а приземлились на поле у немецкого городка Эйслебен. Но это тоже было весьма круто. 42 часа летели, пока бензин не кончился.

Вот они, герои 1927 года. Слева - пилот Кларенс Чемберлин, справа - Чарльз Левин.



А вот и воздушное судно, на котором они летели - аэроплан "Колумбия".



И вот они такие возвращаются в Америку триумфаторами - и получают приглашение от президента в Белый Дом. Разворачивают - а там билет только на имя Чемберлина. В общем-то это было, конешно, верно, но как-то обидно.
И вот один поэт и композитор Чарльз Коэн, который писал водевили на идиш, решил как-то поддержать Левина, чтобы ему так грустно не было - и написал в честь него песенку: "Levine Mit Zayn Flying Machine" ("Левин и его летательный аппарат"), сразу на двух языках - на идиш и на английском. И песенка эта стала знаменитой.

English - yiddish )

Через много-много лет эту песню перевёл на русский Михаил Стародубцев, знаменитый учитель музыки и участник дуэта с М.Щербаковым. И она вошла в репертуар исполнительской программы Маши Гескиной и Миши Капустина.

"Levine mit Zayn Flaying Mashin"



PS. Что же до дальнейшей судьбы Левина, то она очень печальна. В течение 10 лет после этого своего перелёта он потерял всё - состояние, семью и славу. В 1937 году пытался покончить с собой. Во Вторую мировую войну пытался спасать евреев от концлагерей - но неудачно. После войны не вылезал из долговых тюрем, скрывался от ФБР - и тоже неудачно.
Пусть он останется в нашей памяти беспечным баловнем судьбы, сидящим за пилотом и довольно попивающим коньяк над Атлантикой.

О пиппингах

13 October 2017 03:02
bujhm: (Default)
[personal profile] bujhm
Несколько слов о пиппингах ("De pippingis")
Эти существа сопровождают нас в тутошних странствиях довольно плотно. Как правило, от них никуда не деться, рано или поздно о них вспоминаешь. Чтобы объяснить, кто это такие, надо начать издалека.
Пиппинги - малая народность, о которой идёт речь в третьем томе фэнтезийной саги "Йевщиг - бог Дзевицкого". Это переводное чтиво немалого объёма с эльфами и драконами. Дзевицкий при этом ни разу не появляется на страницах этой книги, поскольку он сам в некотором роде божество, точнее, религиозный концепт, к которому постепенно обращаются разные персонажи этой истории. В третьем томе он выведен в качестве своей героической аватары - Роскомнадзорро, которое борется с врагами здравого смысла и печенек. Что же касается Йевщиг, то про это вообще никто пока не знает - тома эти не только ещё не переведены, но даже и не написаны.
Среди нас есть группа товарищей, которые следят за выходом этих книг в свет и являются единственными знатоками этой саги, пока по ней не сняли семь сезонов с драконами и сиськами.
Так вот пиппингам посвящена чуть ли не отдельная глава третьего тома.
Вроде бы они исторически происходят от пиппинидов (Pippinides), но это упомянуто вскользь. В оригинале использован кеннинг "отрыжка рода". Пиппинги завоёвывают территории, пользуясь своим необычным свойством, которое служит им безотказным оружием. Они приходят с бесплодных полей, окружают город, стоят и смотрят.
Всё дело в том, что они нелепы. Нет, они не просто нелепы - это качество является у них абсолютом, возведённым в высшую степень. Это про них сказано: "Нелепость города берёт".
А один поэт про них сказал так: "Да, мы пиппинги, северяне мы, с округлыми и тухлыми очами..."
Взгляд пиппинга трудно вынести более минуты. Хочется немедленно сдаться и пойти по бесплодным полям, оглашая окрестности нелепыми звуками. Так, собственно, и происходит с мирными или не очень жителями. А пиппинги забираются в покинутые города и приводят их в полную нелепость в соответствии со своим чувством нелепого. Таким образом была уничтожена империя утропков, о которой идёт речь во втором томе саги.
Правителя пиппингов зовут Овсакуча Великонелепный. Он статная кургузая особь, одежды на нём - торжественные, но говённенькие. Младший брат его, Овсагном, вечно ему завидует и постоянно пытается отравить разными бессмысленными способами. Ну и много разных других деталей про этих существ есть, на которых мы останавливаться не будем.
Когда нас тут окружают загадочные нелепости, мы понимаем, что где-то рядом пиппинги и становимся настороже.
Машка утверждает, что в слове "пиппинги" две буквы "п", а не три - "пипинги" - потому что это убого, а следовательно, верно в данном контексте. Я склоняюсь к мысли, что это просто разные варианты перевода.
Я прилагаю к тексту фотку чучела типичного пиппинга, но вы должны понимать, что таким образом зафиксированный экземпляр почти не наносит вреда мозгу.


:)

12 October 2017 20:56
cats_shadow: (Default)
[personal profile] cats_shadow

Яндекс запустил голосового ассистента (по следам Siri, Alexa и им подобных). На базе нейросети, обучается по ходу дела.

IMHO, лучший коммент в блоге Яндекса, где этого помощника обсуждают:


Read more... )

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 21 October 2017 12:20
Powered by Dreamwidth Studios